пятница, ноября 28, 2014

Европа. Я называю это медовым месяцем...

... а он говорит, что это "выезд".

Все началось за долго до самой поездки. Сперва было Великое Планирование начиная с марта месяца.

Точка отправки - Киев, точка прибытия - Люксембург, дата - 15.11.14. Было решено, что самым быстрым и относительно бюджетным вариантом станет самолёт (не покупка, а перелет :). WizzAir с этим вопросом практически справился.
Итак, в течении недели мы полностью определились с маршрутом, ориентируясь на аэропорты, которые обслуживает Wizz.
10.11. - вылет из Киева, аэропорт "Киев" Жуляны.

Киев - Катовице. 951 км

Интересная арифметика
80 мин. - 60 мин = 20 мин. Это я к тому, что мы прибыли в Катовице через 20 минут после отправки )))

Заранее Википедия очень помогла ознакомиться с нашими "точками остановки". Так мы решили, что 4 дня в бывшем шахтерском городке Катовице долговато, а познакомиться с Польшей уж очень хотелось. Так что приютил нас на 72 с лишним часа Вроцлав.

Катовице - Вроцлав. 195 км

WrocLOVE - город красивейший, огромное количество мостов всех возможных разновидностей и мастей, старинные и ухоженные строения, сотни парков. С погодой только (как нам тогда казалось) не особо повезло, к концу поездки мы были бы рады вернуться в пасмурный Вроцлав))).
Ощущения от города самые приятные, дождя нет, тепло, да и с хостелом нам повезло. Нашли его на Booking, цена была подходящей, кажется даже самой бюджетной, уже точно не скажу.

Все траты в деньгах читайте в самом конце поста, муж уже всё просчитал))
За три дня мы успели пообщаться с ресепцинисткой с Броваров, попасть на все этапы празднования Дня Независимости Польши, обойти большую часть города, вымерять все шапки и шарфы в паре-тройке торговых центров, побывать на/в Вокзале, снять пару смешных роликов в Vine (https://vine.co/v/OiHxp679YX2/embed), попробовать таки "зупу помидорову", польское пиво, прогуляться к футбольному стадиону, понять, почему он таки ВроцLOVE.

zupa pomidorowa

Вечером 13.11. мы выехали назад в Катовице. Да, перемещались по Польше мы на бюджетных очень комфортных автобусах PolskiBUS с исправным чистым WC и Wi-Fi. К вечеру, добравшись до точки назначения, мы заселились на ночь в хостел (такой себе хостел, мне в нём было неуютно, а мужу, например, понравилось).
До самой глубокой ночи гуляли по городу, прошлись по центральным улочкам, оценили архитектуру, успели даже стать свидетелями нанесения разметки на дорогу службой ремонта (теперь я понимаю, почему у нас разметка держится меньше года, не тем занимаетесь, ребятки!).
Хотя пару раз в году и выезжаем за пределы Родины, но подмечать особенности люблю. Вот, например, в Европе всё закрывается рано: продуктовые супермаркеты в 20 уже будут на замке, где у нас вы такое найдете? Я уже не говорю о банках, ТРЦ и прочем. Весьма неудобно подумаете Вы, но люди привыкли и не ощущают дискомфорта.
Утро 14.11. Аэропорт Катовице/Пыжовице.
Катовице - Аэропорт Катовице = 40-50 км = 22 минуты

- Чем дальше от дома, тем меньше людей, которые понимают наш язык, - сказала я. Зашла в зал ожидания и насчитала более 120 человек с украинской символикой, одеждой с колоритными принтами в национальном стиле, паспортов в руках с "тризубцем", а летим то мы во Франкфурт Хан (70-80 км от Ф-на-М).

Катовице/Пыжовице - Франкфурт/Хан. 1007 км

В Германии в аэропорту мы успели подзарядить наши Nokia проглотить бургер и загрузиться в новёхонький автобус Flibco по маршруту Франкфурт Хан - Люксембург.

Франкфурт/Хан - Люксембург. 111 км

В точку назначения мы прибыли уже затемно и немного потупив перед табло информации стали ждать до прибытия нашего автобуса.

Проезд в транспорте в столице этого крохотного одноименного государства стоит 2 евро (2 часовая поездка на любом виде транспорта), а автобусы и трамваи естественно ходят чётко по расписанию.
Нашей новой "берлогой" стал бюджетный отсек сетевой гостиницы Ibis

Именно эта "покрытая-защитной-плёнкой-обставленная-строительными-лесами" сторона здания и есть наша часть отеля. Окна выходили прямо на Аэропорт Люксембурга, звуковой эффект от взлётов и посадок был на приемлемом уровне, мальчики оценили)))
Сам номер меня очень позабавил. Я люблю всё компактное и маленькое в интерьерах.

О, совсем забыла, нас было трое - я, муж и наш друг Мальчик. Как вы догадались, Мальчик спал над нами. На втором фото мутная дверца с кружками - это дверь в душевую кабину, а желтая дверь - это мини туалет, прямо за ней входная дверь.
Вечером до отеля успели нагрянуть в Ашан. Ребята, СОВЕТ, не переводите в родную валюту цены, зачем Вам нужно портить себе настроение, кушать все равно будете?)))
15.11. с самого утра мы пошли знакомиться с Люксембургом.
Красивейший старинный город. Погода - пасмурно, все фото серые и невзрачные, листвы на деревьях нет - невесело; осадков нет - уже веселее)))

Хотя, скорее всего, если бы была поздняя зеленая цветущая пахнущая весна, я бы осталась тут (даже незаконно)
Нагулявшись, насмотревшись, изголодавшись - отправились подкрепиться, ну, а после, прямиком на стадион.

Весь день нас окружали земляки или те, кто себя к ним причислял. Символика, гимн, кричалки это всё было. Ну, а когда мы всё таки после тщательного досмотра оказались на трибунах, стало совсем, как дома.
Муж просил написать мои ощущения от пребывания на матче сборной на выезде (мой первый заграничный выезд), но описать словами это сложно. Это одна сплошная эмоция и запирать её в одно-два слова грусть неописуемая. Скажу одно, меньшая половина болельщиков наблюдали за самим матчем, остальные же были будто на работе, поддерживая свою любимую команду, да что команду, страну. Организаторы слегка подогрели публику начав озвучивать имена сборной Украины на русском (ребята, ну что за подход!?). Исправились с 5-6 минуты. Думаю, что никто не думал, что сектор болельщиков сборной Украины будет полон под завязку и кто-то вообще заметит разницу.
Если честно, думаю, о самом матче нужно писать отдельный пост.

По окончанию, мы сняли наш баннер и решили отправляться на "базу" через Ашан (это по пути). 20:32 на часах, адреналин в крови, свежий воздух вокруг, остановка Джон Кэнеди Авеню. А магазин то закрыт, как и все в городе (ну, не привыкшие мы к такому). Поехали спать. А тут:

Такой улов, можно и не кушать :)
Утром ранний подъем и автобус Люксембург - Шарлеруа (прямой автобус до аэропорта, официальное название которого Брюссель/Шарлеруа. Расстояние от аэропорта до Брюсселя - 46 км, до Шарлеруа - 10 км, - прим. муж) отправление с ЖД Вокзала. 6 пассажиров и 1 водитель на весь огромнейший автобус Flibco.

Люксембург - Брюссель/Шарлеруа. 200 км

Наш рейс Брюссель/Шарлеруа - Варшава был поздно вечером около 21:00, поэтому в расположении весь день в окрестностях города. Было принято решение сгонять в сам Шарлеруа (25-30 минут на автобусе, жаль, но в выходные отправление раз в час).
Что представляете, когда слышите название города... Для меня это что-то французское, с запахом свежевыпеченных круасанов и духов, красиво выстриженные лужайки, ухоженные домики. Было ужасно обидно, что мы туда на целый день, а я не на каблуках... первые 5 минут... пока мы не прошлись по городу. Бродили целый день, а я всё шла и надеялась, что вот-вот за углом начнётся красивый и причёсанный город. Зря.

Конечно, попадались весьма приличные райончики, но это буквально пара улиц. Все старое, затёртое, обветшалое, полно попрошаек да и просто куча мусора и грязи. Такая Бельгия мне на понравилась, совсем.

Интересная арифметика
Для сравнения два чека с сетевого ресторана быстрого питания г.  Люксембург и г. Шарлеруа:

Обратите внимание на стоимость. Покупали идентичное Меню, валюта - евро, разница в дате 1 день. Налоги!
А потом была Варшава, хотя сперва обалденный ночной перелёт длиной в 110 минут.

Брюссель/Шарлеруа - Варшава/Шопен. 1312 км

Фото с иллюминатора при наборе высоте, не судите строго :)
Прибыли, на такси заехали в хостел. Я подустала и восприняла наше "гнездо" достаточно критично. Хотя и таксист намекнул на весьма специфичный контингент обитателей хостела. Судите сами http://www.hostelfabryka.pl/ Только одно НО, за двое суток проживания там, ни одна из этих фотографий в живую не была мною замечена. Прохладно, очень прохладно, высокие потолки, здание очень старое, с окон сифонит, в душевых всегда забит сток, вода нагревается около 10 минут, Wi-fi слаб, точнее к нему не подключиться без удачи, ну, и все там расслабляются (запахи дурманящих растений по вечерам присутствуют).
С погодой не повезло, мокрый снег, дождь, холодно. Старались максимально обойти город и поддерживали традицию посетить футбольные стадионы в новых городах. Плюс, после БеЛюкса мы пересмотрели стоимость еды, проезда и жизни в Польше. Отъелись местными блюдами, вдоволь выпили пива, да и папам прикупили на "сувенир".

Варшава красавица, яркая, новая, приютившая огромное количество людей, подготовленная к туристам, ухаживает за памятниками архитектуры, не "выстраивает" в историческом центре корявых высоток. Варшава прекрасно соединяет прошлое и будущее.
Выезжали автобусом 18.11. с Варшавы, направлялись во Львов, а далее поездом до столицы.
Но.... не тут то было....

Варшава - Львов. 390 км

Рассказ о страшном и весьма эмоциональном действии под названием "Депортация меня и Мальчика" я напишу чуть позже.
А пока предлагаю просмотреть занятную для нашего уха и взора музыкальную композицию
И поверьте, для поляков название песни весьма порядочное - "ты очень классная", как-то так.

Спасибо за внимание :)

P\S\
Тотал, на троих:
1. Перелёт Wizzair Киев (Жуляны) – Катовице (Пыжовице). 1010,40 UAH.
2. Переезд Matuszek Катовице (Пыжовице) – Катовице – Катовице (Пыжовице). 135 PLN.
3. Переезд Polskibus Катовице – Вроцлав– Катовице. 83 PLN.
4. Вроцлав. Corner Hostel. 3 ночи. 291,60 PLN.
5. Катовице. Jopi Hostel. 1 ночь. 117 PLN.
6. Перелёт Wizzair Катовице (Пыжовице) – Франкфурт (Хан). 178 PLN.
7. Переезд Flibco Франкфурт (Хан) – Люксембург. 24 EUR.
8. Люксембург. Ibis Budget Hotel. 2 ночи. 85 ЕUR.
9. Переезд Flibco Люксембург – Брюссель (Шарлеруа). 27 ЕUR.
10. Переезд Брюссель (Шарлеруа) – Шарлеруа – Брюссель (Шарлеруа). 30 ЕUR.
11. Перелёт Wizzair Брюссель (Шарлеруа) – Варшава (Шопен). 46,98 ЕUR.
12. Варшава. Hostel Fabryka. 2 ночи. 210 PLN.
13. Переезд Варшава (Заходня) – Львов. 960 UAH.
14. Билет на футбол. UFI. 960 UAH.

2930,40 UAH

1014,60 PLN
212,98 EUR
На момент бронирования переездов/проживаний курс был: