воскресенье, сентября 04, 2016

Как в Польше за ребенком сходить?

Давно не выходили на связь. Есть на то причины. Важные, самые важные причины!
30.05. у нас родилась наша доча - СливкаОливка. Ну, как родилась, рожала её я почти трое суток (с учетом начала схваток). А поскольку тема становится более интересной, с учетом факта проживания за границей, напишу несколько постов по данной теме.

Этот пост о ОРГАНИЗАЦИИ процесса ведения беременности и самих родов в больнице.


Начнем с того, что мы живем и работаем в Польше ОФИЦИАЛЬНО. Работодатель вносит отчисления с зп, в которые входит и медицинская страховка (весьма значительные, надо сказать). Лечение в стране условно бесплатное. Условное, т.к. очередь в клинике весьма внушительна (можно ожидать и до года прием к специалисту), если, конечно, это не срочный случай. Роды, к слову, весьма срочный случай :)

Стать на учет беременной желательно до 10-й недели. Можно бесплатно наблюдаться в поликлинике/больнице (помните про очередь?), а можно у частного врача. Нами был выбран второй вариант, жили мы тогда в сельской местности и вариант идти 7 км до поликлиники не улыбался, проще было ездить в город к частному врачу с хорошими рекомендациями. Записалась к нему на через неделю, стоимость первого и последующих приемов - 1/9 и 1/10 минимальной зп соответственно.

На каждом приеме был осмотр и УЗИ, с 5 месяца 3D УЗИ (все входит в стоимость).
Больница. Фото взято с ГуглФото
Дома сидеть мне особо не хотелось, в декретный отпуск ушла на 8-ом месяце. По срокам дочь должна была прибыть 21.05. Так и не дождавшись, планово пошла к своему врачу 26.05. А уже 28 легла в патологию местного госпиталя (мужчины и далеко-от-беременности-леди, это значит, что за мной нужно было наблюдать).
Смотровой кабинет
30 минут на запись, 20 минут на "поселение" в палату и экскурсию. 3-разовое питание (для диабетиков - 5), в отделении патологии 7 палат по 3-5 человек в каждой, 2 общих душа и туалета на коридоре, кухня. В палате кровати, тумбы, телевизор (работающий только до 21:00), рукомойник. Со мной в палате были три девушки уже лежащие 2-3 недели, себе я такого не желала. И вообще, в квартире ремонт мы успели доделать, морально и физически я устала быть беременной, нужно было просто сходить за дочей. 
Отдел Патологии. Наша палата и дамский беспорядок. Моя койка - левая у окна, место на котором долго не задерживаются и идут на роды :)
Отдел Патологии. Коридор.


Расписание работы библиотеки
Схватки начались в субботу после осмотра, врачи дотянули до понедельника и на общем собрании решили предложить мне стимуляцию. Я с радостью согласилась (схватки с периодичностью то 10, то 30 минут последние двое суток не добавляли сил). В субботу до обеда меня подключили к окситоцину в отделении все той же патологии. Все время со мной была мама, через 4 часа меня перевели в родильное отделение. Надо сказать, я прямо бежала туда, как хотелось побыстрее родить. 
Кушетка-кресло в родзале
БЕЗ ПОДРОБНОСТЕЙ! (с)
В родильном зале я была одна + акушерка и мама (моя, не акушерки). Осмотрел врач, началась ЖАРА, надиктовали акушерке все данные. Вариантов обезболивания (эпидуралка, например) тут нет, ну, точнее ты ее не получишь без надобности, о которой решает врач. Смена сменилась в 19:00. Родила я в 19:30. разрезать пуповину доверили бабушке. Мы с Оливкой так и остались часа на 2-2,5 вылеживаться тут же. Прибыл наш папа, сделали несколько фото (разрешается прибывание с роженицей только одного человека в родзале). После дочу умыли, взвесили и измерили.
Отправляемся в послеродовое
Уже бабушка Таня

























Погрузили нас вместе с ребенком на кушетку + мой родовой чемоданчик = отвезли в послеродовое отделение. Палата на три мамы и три ребенка (дети остаются при нас 24 часа). В соседней комнате санузел.
Послеродовое отделение. 1/3 часть палаты
Посещение родными/близкими/друзьями/кем угодно с 10 до 19 ежедневно, кол-во не ограничено. Все необходимые расходные материалы предоставляются, как для мамы, так и для малыша. Больница - приверженец грудного вскармливания, 3-4 раза в день приходит консультант. Двухразовый обход мамы, а следом и ребенка (утром и вечером, т.е. 4 обхода). Все тоже трёхразовое питание.
Немного еды
В больнице держат (если все ок) двое суток от момента родов. Реально двое суток, нас выписали ровно в 19:30. Выписка - это просто уложить новорожденного в автокресло и помахать всем рукой. 

Что еще?
Осмотр гинеколога, консультация о грудном кормлении, прививки от гепатита Б и БЦЖ, всевозможные осмотры малыша (нашему соседу по палате дважды подрезали уздечку), выдали медкнижку ребенка, пробники-подарки для нас с Оливкой. А через 6 недель по направлению я должна наведаться к своему гинекологу.

Нас оформили к врачу и медсестре по месту жительства. Медсестра перезвонила на мобильный на следующий день для знакомства и пришла в гости/на осмотр.

Роды - бесплатные, благотворительные взносы и благодарности не вносятся. Можете считать нас скрягами, но кроме "много-раз-спасибо" мы ничего не платили. Приглашали нас через годик за вторым;)

2 комментария:

  1. Добрый день!

    А есть ли в польше такой учёт беременных как в Киеве http://ginekolog-kiev.com.ua/uchyot-beremennyh-kiev ? Как это у них всеорганизовано? Могли бы Вы это описать как можно быстрее для меня? Мне это очень важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Ирина, учёт существует, на него стать должны Вы сами. Выбирайте сами, либо к частному врачу, либо в поликлинике при доме, либо в частной больнице. Сориентируйте меня, в ту ли "степь" я ушла с разъяснениями или спрашиваете о чем-то ином?

      Удалить