четверг, сентября 06, 2018

Польша. Железнодорожный транспорт. Статистика за 2017

Более 300 млн перевезённых пассажиров и увеличение грузовых перевозок на 8 % - говорится в "Докладе о функционировании рынка железнодорожного транспорта в 2017 году". Но мы же не передвигаемся в товарных вагонах?! По этому сегодня будем говорить только о пассажирских перевозках. Подразумевается достаточное количество букв, цифр и данных. Вы готовы к поглощению и обработке информации?

Польский железнодорожный рынок в общем

Итак, в 2017 году услугами железнодорожных перевозчиков воспользовались 303,56 млн человек, что на 3,76% больше, чем в 2016 году. Последние подобные результаты были в далеких 2000-х годах, когда во внимание принимались и узкоколейные участки железной дороги.
Динамика роста пассажиропотока в Польше
Самым активным месяцем был май - 26,82 млн пассажиров, а самым спокойным - февраль (23,55 млн человек).
Лидером по количеству отправленных человек является Мазоветское воеводство (население - более 5,3 млн человек) - 102,3 млн пассажиров. Это не удивительно - столичный же регион.
Количество (в млн) и доля (в %) обслуженных пассажиров в отдельных воеводствах
А самый высокий прирост по сравнению с 2016 годом был зафиксирован в Лодзинском воеводстве (население - около 2,5 млн человек) - примерно 33 %.
Самый пунктуальный перевозчик - Варшавская пригородная железная дорога (Warszawska Kolej Dojazdowa), который обслуживает маршрут Варшава-Средместье (Warszawa Srodmiescie) - Гродзиск-Мазовецкий (Grodzisk Mazowiecki). Средний показатель - 99,6%.
Уровень пунктуальности перевозчиков (опоздания более 5 мин по прибытию)
Кстати, во II квартале текущего года общая пунктуальность перевозчиков составляет 88,21%. В прошлом году за аналогичный период показатель был 92,29%. Ремонтируют. На некоторых участках полотна планируют скорость поездов 250 км/ч.
И тут мне вспомнилась одна наша поездочка, которая нервы пощекотала, вот именно из-за опоздания электрички перевозчика Arriva.

Главные пассажирские узлы

В докладе также уточняется, что 25% всех пассажиров воспользовались 10 крупнейшими ж\д станциями. Это:
  1. Варшава-Средместье - 19,4 млн/год
  2. Познань Главный - 19,3 млн/год
  3. Вроцлав Главный - 19 млн/год
  4. Варшава-Восточная - 16,5 млн/год
  5. Краков Главный - 16 млн/год
  6. Варшава-Центральная - 15,1 млн/год
  7. Варшава-Западная - 15 млн/год
  8. Катовице - 11,9 млн/год
  9. Гдыня Главная - 11,2 млн/год
  10. Гданьск Главный - 10,3млн/год

Каждая из этих станций обслужила более 10 млн человек в год и более 25 тысяч человек в сутки. Благодаря развитию агломерационных сообщений, наибольший прирост пассажирских перевозок в анализируемом периоде времени (2014 - 2017 гг) продемонстрировал Краков - плюс 147%. Второй показатель увеличения пассажиропотока был зафиксирован на станции Варшава-Центральная (+ 79%). И, как Вы могли заметить, из 10 крупнейших ж\д станций Польши, 4 находятся в Варшаве. Уверен, такая ситуация наблюдается не только в польской столице, но и в других городах Европы.
Доля перевозчиков по количеству пассажиров (январь - декабрь 2017 г)
Больше всего поездов останавливались на станции Варшава-Западная (Warszawa Zachodnia) - в среднем 962 состава в сутки. Кстати, на эту остановку приезжают автобусы с Украины. И с этой платформы на электричке S2, S3 или RL можно добраться до главной воздушной гавани Польши - Варшавский аэропорт им. Ф. Шопена.
К слову, в прошлом году мы также отправлялись и прибывали на ж\д вокзалы (из первой десятки) в Познане (несколько раз), Варшаве и Гданське.

Европейский рынок железнодорожный перевозок

На данный момент нет официальных данных о ж\д перевозках в Европе за 2017 год от Европейской комиссии или Евростата. Поэтому польские колеги проанализировали информацию от 16 регулирующих органов, связанных с IRG-Rail (УЗ не входит в эту организацию). Конечно, в будущем эти данные могут быть слегка отредактированы.
Наибольший рост пассажирских перевозок показала Финляндия - плюс 4,4%. В общем же, за последние 5 лет, количество людей, путешествующих по железной дороге в этой стране Северной Европы увеличилось на 24%.
Польша заняла второе место (пока что) по приросту перевезённых человек в европейском масштабе. Испания  показателем плюс 3,5% заняла третье место.
На крупнейшем европейском рынке (т.е. в Германии) увеличение перевозок составило всего плюс 1,4%.
Показатель использования железных дорог в европейских странах в 2017 г
По сравнению с другими европейскими странами, число поездок в расчете на душу населения в Польше ниже среднего и составляет 7,9 поездки. Среди проанализированных 25 стран, среднеевропейский гражданин путешествует поездом 20 раз в год.
Швейцария производит не только хорошие часы, но и предоставляет доступную, комфортную, пунктуальную и хорошо связанную с другими видами транспорта ж\д систему. Поэтому обычный швейцарец пользуется услугами чугунки почти 70 раз в год.
Если учесть все наши переезды поездами и электричками за прошлый год, можно сказать, что наш показатель путешествий находится между среднестатистическим поляком и латвийцем.

А как часто Вы используете железную дорогу для перемещения по стране или между государствами?! 

Полный отчет можно посмотреть/скачать тут.


вместо пс
Германия имеет самую длинную маршрутную сеть ж\д путей в Европе - 38990 км. В Украине - 21640 км путей (ох, предстоит нам скоро поездочка), а в Польше - 19174 км. А самая короткая - в Люксембурге - только 275 км.



плюс
Классика жанра - скидка в 20$ при первой регистрации в сервисе Airbnb.
Для продвинутых - проверенный поиск лучших цен на жилье с помощью HotelsCombined.


Комментариев нет:

Отправить комментарий