пятница, сентября 29, 2017

Черногория. Тиват и Будва.

Это запланированный летний ленивый отдых в Испании. Но, ввиду причин практически не зависящих от нас, перенесенный на сентябрь и не в Испанию.
Всем привет! Представляем вашему вниманию текст и фото отчет о наших балканских посиделках. Приятного просмотра!

.до
Мы ждали эту поездку. И не скажу, что как-то готовились или что-то планировали специально. В один обычный день сели за ноутбук, выбрали подходящий нам тур и страну, и оформили сделку. В Черногорию. Этот край был для нас ещё не знаком и интересен.
Программа тура включала в себя перелёт Варшава - Тиват - Варшава, какая-то минимальная страховка, трансфер Тиват - Петровац - Тиват и, собственно, проживание в отеле с полупансионом (завтрак и ужин).
Вылет был назначен на до обеденное время. При этом отсутствовало какое-либо удобное для нас сообщение до варшавского аэропорта. Учитывая это, мы решили провести одну ночь в столице Польше, а утром, с новыми силами, отправится на долгожданный отдых. Тут мы уже немного поломали головы.
Сейчас производят ремонт ж\д полотна на некоторых отрезках с и до Варшавы. В виду этого проезд поездом мы сразу откинули. На машине - тоже не вариант - Юля ещё не опытный гонщик. А для автобусных маршрутов надо было учитывать, что у Оливии дневной сон начинается с 11 - 11:30. В конечном итоге выбор пал на знакомый нам PolskiBus.
Из-за неблагоприятных погодных условий - дождя (в Польше, наверное, осень началась ещё в июле) - в Варшаве мы оказались с 30 минутным опозданием. И этот же дождь решил ещё намочить нас на следующий день отлёта.

ж\д станция Варшава Восточная
Благодаря скидке (ссылка как обычно в конце сообщения) на Booking.com, ночевка в столичных апартаментах нам обошлась в 10 злотых.

Апартаменты Szmulson
Первоначальная сумма за сутки прибывания была 110 злотых. Но через пару дней после выселения Юле и мне на кредитные карточки вернулось по 50 зл. Думаю, недурно. О том, как можно попасть в варшавский аэропорт им. Ф.Шопена, мы уже писали в статьеПП. Трансферы (часть 1). На этот раз мы воспользовались городской электричкой линии S3.
Городская электричка
От Warszawa Wschodnia до Lotnisko Chopina w Warszawie около 30 минут. Быстро и комфортно.

.после
После польских серых, дождливых, +13 градусных дней черногорские плюс 24 по Цельсию и солнечные пейзажи ощущаются просто восхитительно!
Черногория. Адриатическое побережье
Как уже было указано выше, прилетали мы в аэропорт города Тиват. Это один из двух международных аэровокзалов Черногории.

Тиват. Аэропорт
Тиват - расположен на полуострове Врмац, на берегу Которского залива Адриатического моря.
По состоянию на 2011 год в городе проживало 9367 человек.

Сам аэропорт достаточно маленький. Просматривается сезонность его работы. Из-за отсутствия освещения взлётно-посадочной полосы принимает\отправляет самолеты только днём. На территории действует одно кафе, один небольшой магазин (1л воды Evian стоит 2,2 Евро) и один магазин беспошлинной торговли. Какого-либо городского транспорта с или до Тивата, как ни странно, тоже нет. Вариант или арендовать машину или на такси. Например, до Будвы такси будет стоить 25 Евро (расстояние около 20км), а до Подгорицы - 85 Евробумаг ( около 90 км).

.Будва
Расстояние от Петровца до Будвы - приблизительно 20км. И мы просто не могли не воспользоваться возможностью посетить этот город! Туда и обратно мы ехали перевозчиками Alba Tours и Niksic prevoz.

Билет до Будвы. Alba Tours
У обоих один билет в одну сторону стоит 3 Евро, а также небольшие микроавтобусы вместимостью до 20 человек. Как утверждают "бывалые", билетов продают больше, чем посадочных мест в автотранспорте. И что места, указанные в билете, абсолютно ничего не значат. Эта теорема была нами проверена и доказана на обратном пути из Будвы. Дядя кассир и водитель сначала немного поплевались, но в конце концов поменяли нам билеты на другой автобус, со свободными сидячими местами.

Будва. Автовокзал
Для более экономных путешественников есть перевозчик Mediteran Expres, где один билет в данном направлении стоит 2 Евро. Мелочь, а приятно.

Будва. Набережная
Город расположен в центральной части адриатического побережья Черногории. Вместе с окрестностями (например, Петровац, Свети-Стеван и Бечичи) образует так называемую Будванскую ривьеру - длинная полоса Адриатического моря на юго-западе страны. Общая длина ривьеры составляет около 35 км, из которых 12,5 км- это пляжи.
Будва. Пешеходная зона
По данным на август 2017г. общину/муниципалитет Будва с начала года посетило около 69 тыс. туристов, что составляет 39% гостей от общего числа посетивших Черногорию. К примеру, столичный муниципалитет посетило только около 18 тыс. человек.

Будва. Старый город

Жилые кварталы Будвы

Будва. Пешеходная зона

Далі буде...

.похожие публикации:
Европа. Черногория. Транспортная система.

.плюс
Когда Вы решитесь на аренду жилья через сервис Airbnb, у нас для Вас есть скидка в размере 20$ на первое бронирование!
Если же Вы предпочитаете обычный;Вooking, то там тоже можете получить небольшой Бонус от нас!