Рассказ сегодняшний пойдет о получении водительских прав в Польше. А точнее, обучение и сдача экзаменов, а в конце заветный пластик европейского образца.
Сейчас и несколько недель назад натыкались на статьи о поляках, которые массово едут в Украину для покупки водительских прав. Так ли это, читайте ниже.
Получить прАво Язды (польск. prawo jazdy - водительские права) в Польше возможно, если:
- достигнут возраст для данной конкретной категории (от 14 лет для АМ до 24 лет для D);
- получено разрешение от врача;
- получено обучение, необходимое для определенной категории;
- сдан Экзамен!
Сначала необходимо сходить в Школу (польск. Ośrodek Szkolenia Kierowców) и взять контакты их терапевта, налаженные контакты - это фиксированная сумма оплаты и вероятность обойти стороной посещение психиатра. При этом, психиатр обязателен для категории С и D. После осмотра, врач дает "добро" в виде бланка для Отдела записей и регистрации при Городском совете города (польск. Urząd Miasta Wydział Ewidencji i Rejestracji). А если ты очкарик, получаешь разрешение на меньшее количество лет, зависит от возраста и степени проблем со зрением.
В Отделе записей тебя вводят в Базу и понеслась... Номер присвоен, а в нем год, когда документы были поданы. Это местное развлечение на экзамене смотреть в списки и думать, есть ли кто-то, кто сдает дольше тебя:).
После сбора и сдачи всех необходимых документов (заявление, медицинская справка и цветная фотография), ты можешь приступать к изучению теории непосредственно в своей Школе вождения. Цена вопроса несколько разнится. В Торуне цены колеблются от 900 плн до 1500 плн. В стоимость входят 30 часов теоретического обучения (весьма относительная единица), 30 часов практики вождения и обучающие материалы.
Пан Ян разрешил разместить свои водительские права в качестве примера)) |
Интересное! Инструктор, находясь на рабочем месте (на пассажирском сидении) не имеет право говорить по телефону, есть, в смысле кушать, одним словом, отвлекаться ему нельзя. Штраф и пункты при встрече с дорожной полицией в таком случае ему (инспектору) обеспечены.
Мне попался весьма интересный мужчина 64 лет. Любитель поговорить и покурить в машине с кормящей матерью (это я о себе). Он же вел у нас и теоретические занятия. Допуск к практике после 10-15 часов теории, но это число скорее договорное.
Теория в нашей школе была организована просмотром видео с разъяснением понятий и различных ситуаций на дороге. В придачу книга + диск с обучающими материалами для домашнего досуга.
А вот и статистика в Варшаве с шагом в 5 лет на самую востребованную категорию водительских прав - "В" .
Итак, данные за 2016 и 2011 года:
Процент не сдачи практической части экзамена на категорию "В" составляет 66,18% (в Варшаве, 2016 год). Это самый высокий показатель из всех категорий водительских удостоверений.
Сдача экзамена - дело платное. Цена едина для всей страны и на сегодняшний день составляет (для категории "В"):
- 30 плн теоретический экзамен за компьютером в общем зале;
- 140 плн практический экзамен.
Сперва "добиваем" теорию до положительного результата, естественно каждый раз оплачивая 30 злотых в кассу или через интернет. После сдаем практику, все так же оплачивая по 140 злотых после каждой неудачи.
Представьте, цены на сдачу экзаменов не менялись с 2013 года. Красным указаны актуальные цены, в скобках - предыдущие |
Практика стартует на площадке для вождения со сдачи знания конструкции машины. На выбор компьютера необходимо показать, что и где конкретно под капотом находится, проверить исправность фар. Также необходимо совершить несколько маневров, предварительно подготовив автомобиль и себя к движению. При выполнении всех задач дается разрешение выезжать в город. Ведется наблюдение и запись всего экзамена 3 камерами (1-я направленна на сдающего, 2-я на дорогу, 3-я на приборную доску).
Все 5 раз я выезжала с плАца и "валилась" (кроме финального заезда) именно на езде по городу. Моя слабая сторона - это нервы и переживания. Но запарковав машину на территории WORDa (польск. Wojewódzki Ośrodek Ruchu Drogowego - воеводский центр дорожного движения) и отдавая ключ экзаменатору, какое же я получила облегчение! Машины у нас еще не было месяца 3) Хотя какая разница, если ты СДАЛ!
Бланк экзаменационный, заполняется экзаменатором на протяжении всего практического экзамена |
Итого, 1200+150+30+140+50*2+140+50*2+140+50*2+140+140+100,50=2 480,50 злотых
П.С. Ну, что думаете, стоит гражданам Польши ехать в Украину для оформления водительских прав? Сколько это стоит?
П.С.С. Для пересечения границы с Украиной полякам необходимо оформлять заграничный паспорт (140 плн + месяц на оформление), по Шенгенской Зоне они перемещаются с помощью внутреннего паспорта в форме пластиковой карты.
П.С. Ну, что думаете, стоит гражданам Польши ехать в Украину для оформления водительских прав? Сколько это стоит?
П.С.С. Для пересечения границы с Украиной полякам необходимо оформлять заграничный паспорт (140 плн + месяц на оформление), по Шенгенской Зоне они перемещаются с помощью внутреннего паспорта в форме пластиковой карты.
Для меня было прозрением, что если ты не трихромат, тебя все равно допустят к обучению и сдаче экзамена.
Ребята/девчата, а какой опыт получения/вождения есть у Вас???
Ну, после вашего сочинения на тему «как получить права в Польше» могу кратко написать по поводу получения прав на Кипре))) Тут все намного проще. Гуглишь «автошколы» на Кипре, ну и тебе соответственно выдаёт кучу инфы по данному запросу ))) в «автошколе» которой я проходила уроки по вождению был всего один инструктор, он же - владелец «автошколы» , господин Памбос , 85 лет))))) автошколой это сложно назвать, так как на Кипре собственно нет никаких теоретических занятий. Находишь инструктора, в киоске покупаешь брошюрку с правилами дорожного движения, учишь самостоятельно эти самые правила, идёшь в ГАИ, платишь 10€ за сдачу экзамена по теории, сам экзамен проходит довольно забавно. сидит там такой дядечка, показывает тебе знаки, ну а ты соответственно должен правильно отвечать. После успешной сдачи теории тебе выдают ученические права, которые дают тебе право управлять транспортным средством с инструктором, либо же с человеком, у которого есть 5ти летний стаж вождения. После этого начинаются уроки по вождению. У меня их было 30, но тут нет никакого зафиксированного обязательного количества часов езды. Час езды с Памбосом мне обходился 18€. Соответственно 18х30=540€
ОтветитьУдалитьПосле 15 уроков мы записались на экзамен. Это можно сделать через интернет. Сдача экзамена стоит 20€.
Аренда машины у Памбоса на время экзамена 150€. Это стандартная ставка, договоренность между автошколами. Единственный позитивный момент в этом, это то, что ты сдаёшь экзамен на машине, на которой учился ездить. И вот приходит день экзамена. Все то же ГАИ, в кабинете сидят 5 экзаменаторов, сдающих экзамен тоже соответственно 5. Перед нами на столе находились 5 шаров, внутри в которых находились записаные фамилии экзаменаторов. Ну тут и пришло время удачи/неудачи. Какой же шар вытащить????Как мне сказал мой инструктор, после того как я вышла из кабинета после удачной сдачи теории, мне попался самый страшный и строгий экзаменатор....
деваться было некуда, мы сели в машину и поехали. После 30 минут «катания» по столице, мы вернулись обратно и экзаменатор пригласил меня к себе в кабинет для выдачи мне сертификата об успешной сдаче экзамена. После этого нужно было оплатить 40€ за выдачу пластиковых прав, которые были готовы через месяц. Итого 10+540+20+150+40=760€
Ого! Вот это поделилась опытом! Можно сказать,немного проще в Никосии. При этом дороже. Но! Правостороннее движение.... Это что-то из области фантастики:)
УдалитьДа, как только подумаю, что у вас надо сдавать теорию устно, ножки подкашиваются.
УдалитьАндреас, поверь, никакой разницы нет. Все с точностью да наоборот . Это я только в первый год на автобусе уезжала не в ту сторону, а сейчас все наладилось))))
ОтветитьУдалить